rdavid: (Default)
rdavid ([personal profile] rdavid) wrote2008-03-20 11:48 pm

Егор Летов



Оказалось, что Егора Летова зовут Игорь. Вчера он умер.

Не умея рисовать, я выводил загадочный ГРОБ в школьных тетрадях. Знание о том, что ГРОБ — это сокращение от «Гражданская оборона», казалось посвящением чуть ли не в рыцарский орден. Пение куплета «границы ключ переломлен пополам» выделяло тебя из обывателей. Выражение «анархия — мать порядка» казалось верхом философской мысли.

Пятнадцать лет прошло, но для меня ничего не изменилось. Я по-прежнему слушаю ГРОБ и Егора Летова. И вот вчера он умер…









Из френд-ленты:
[livejournal.com profile] chenai : Как объяснить, чем Летов действовал на умы?
[livejournal.com profile] denismajor : Теперь вообще не про Егора Летова
[livejournal.com profile] dolboeb : Егор
[livejournal.com profile] shaulreznik : Это, кстати, ваш Егор Летов.

Давид Рабкин,
Тэт вав (15) бэ Адар 5768

[identity profile] rmoshe.livejournal.com 2008-02-21 05:02 am (UTC)(link)
все понимаю, слушайте на здоровье, но что в его зихро нашлось левраха?

[identity profile] rdavid.livejournal.com 2008-02-21 07:16 am (UTC)(link)
См. апдейт.

Песни его бунтарские в определённом возрасте и настроении находят отклик. Ну и шаманство, конечно. Не такое цветочное и наркотическое, как у Битлс или Пинк Флойдов, а русское, тяжёлое, похмельное. Вчера в нескольких ветках обсуждалось и жидофобствующая состовляющая его песен. Решили, что антисемитом он не был :)

[identity profile] zina-ida.livejournal.com 2008-02-21 07:34 am (UTC)(link)
Ах, Давид.

Из Е.Л.( по ссылке)
"Да, очень много есть евреев, которые скрываются под другими национальностями. То есть евреи становится уже не национальным врагом, он стал метафизическим, который может быть любой национальности. То есть мы с тобой вполне евреями можем стать. Вот и все. Сначала они будут воевать против нас, сколько бы нас ни осталось, А нас можно будет уже по пальцам пересчитать. Потом у них произойдет какой-нибудь раскол, и они будут друг Друга уничтожать, жрать. Это все, это вообще-то конец."

"Сейчас, говорят, он в обществе Память. По моему, Жариков выше любого общества".

[identity profile] rdavid.livejournal.com 2008-02-21 07:56 am (UTC)(link)
Понимаю, что каждый останется со своим мнением. И это нормально. Вот у Шауля (http://shaulreznik.livejournal.com/1329739.html), как раз, интересное обсуждение в комментариях.

[identity profile] zina-ida.livejournal.com 2008-02-21 11:06 am (UTC)(link)
почла. по моему, желаемое выдается за действительное

в подтверждение своей точки зрения:

А. ПРОХАНОВ:
В свое время он был очень близок к нашей газете «День», давал много раз интервью, мы вместе с ним работали. Я запомнил один поразительный эпизод, это были 90-е годы, до 1993 года, намечался концерт в одном из рабочих клубов московских, неподалеку от Вятской, мельниковский клуб. Там должен был выступать мой молодой товарищ Дугин и я. А ранжировать все это должна была «Гражданская оборона...

http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/


[identity profile] rmoshe.livejournal.com 2008-02-21 08:50 am (UTC)(link)
и все равно, благословляться воспоминаниями о нем - чересчур. слово "браха" стоит употреблять в других случаях, по-моему.

[identity profile] rdavid.livejournal.com 2008-02-21 08:53 am (UTC)(link)
Я поправил.

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2008-02-21 07:43 am (UTC)(link)
А у меня все его альбомы есть и я сам на гитаре все песни подобрал еще лет в 18-20 ... Жаль . Летов был символом нашей юности .

[identity profile] rdavid.livejournal.com 2008-02-21 08:48 am (UTC)(link)
Да уж. Я думал, что он намного старше, а оказалось. Говорят, на его концерты в Израиле какие-то нацисты ходят. Поэтому я не ходил.

[identity profile] dubrick.livejournal.com 2008-02-22 10:40 pm (UTC)(link)
Как раз я уже давно ГРОБ не слушаю. Разве что по пьянке время от времени поигрываю на гитаре некоторые его песни, да и то ооооочень редко.

Егор Летов сделал своё дело для меня. Во многом повлиял на моё мировосприятие в конце 90-х, в чем-то заставил меня почитать определенную литературу, так что косвенно повлиял даже и на сегодняшнее моё мироощущение.
Дальше я обошёлся без него. Он, как любой творческий человек, сильно изменился с той поры, многие его за это не любят, но мне уже всё равно.

Вот только противно наблюдать, как люди, которые до 19-го февраля вообще не слышали его имени, считают себя вправе тут же втоптать его имя в грязь, обвиняя в антисемитизме и хрен знает ещё в чём. Видимо, есть категория людей, перед которой достаточно помахать красной тряпочкой, чтоб самое "лучшее", что есть в них, выплеснулось. Главное, постараться не запачкаться рядом.
Амен.

[identity profile] rdavid.livejournal.com 2008-02-22 10:46 pm (UTC)(link)
По-пьянке - не по-пьянке - тут уже не разберёшь, но я слушаю старого Летова. А ещё точнее, слушаю только любимые песни. Потому как много нелюбимых. А про различные мнения - так это нормально и совсем не служит поводом для оскорблений, обид и всякого такого.

Вот ты, например, видел как старые приятели и известные ЖЖ-исты avva и dolboeb не сошлись во мнениях по одному довольно принципиальному вопросу http://dolboeb.livejournal.com/1162472.html?

[identity profile] dubrick.livejournal.com 2008-02-22 10:57 pm (UTC)(link)
Нет. Во-первых, мне неинтересны ни долбоеб, ни авва, во-вторых, мне неинтересна тема так называемого "принципиального вопроса".

Если бы я высказывался по юридическому вопросу, не имея даже малейшего образования в этой области, я бы сразу стал похож на "Я не читал Солженицына, но я возмущен" или на тех же красавцев, которые "Мы никогда не слышали Летова, но он такая сцука!"

Разные мнения могут быть лишь у людей, которые исходят из одного базиса. В любой другой ситуации - это трёп в лучшем случае или демагогия - в худшем.

[identity profile] rdavid.livejournal.com 2008-02-22 11:21 pm (UTC)(link)
"у людей, которые исходят из одного базиса"

Такое и в одной семье не часто встречается. А уж в ЖЖ... И, вообше говоря, один базис - слишком общее определение.

Раз уж мы тут все ЖЖ-исты, то высказывания тысячнеГов попадаются на глаза.

[identity profile] dubrick.livejournal.com 2008-02-22 11:24 pm (UTC)(link)
Боюсь утверждать наверняка, но кажется, у меня нет в ленте тысячнегов.

Я имею базис - как минимум, знакомство с творчеством человека, которого идёшь критиковать :-)