Храмовая гора
Feb. 4th, 2008 02:55 amВ первый раз я поднялся на Храмовую гору как турист. Популярный гид Владимир Мак умело вёл группу из трёх человек. Два американца и я, свежий репатриант. Это было осенью 1999 года. Восточный колорит, золотой купол, камень мироздания. Запомнилась собственная брезгливость при хождении босиком по коврам. И, в общем-то, всё...
Неделю назад я поднялся на гору Мория во второй раз. День начался уникально - я встал в четыре часа утра. Стремительный бросок в Иерусалим по пустому шоссе. Встреча, миква, шутки, Котель... Неужели мне это снится?
При входе на Ар Абайт евреев шмонают как никогда. Заграничные туристы спокойно проходят мимо нас. Ну прямо как у классика: "Те, кто едят - ведь это иностранцы. А вы, прошу прощенья, кто такие?". Доблестные защитники Храмовой горы от евреев целый час проверяли документы тридцати израильтян. Бросается в глаза ненависть полицейских-арабов. Впрочем, еврейские полицаи не отстают от своих коллег. Под конвоем нас вводят в святая святых.
Нам запрещено проносить религиозные предметы, а именно, молитвенники, талиты и тому подобное. Нам запрещено молиться, или просто шевелить губами. Нам запрещено свободно передвигаться по Храмовой горе. Роль надсмотрщиков с готовностью исполняют работники ВАКФ-а и менты смешанного происхождения. Тягучая волна неприязни захватывает пространство. Воздух просто звенит от ненависти. Надо отдать должное мужественности и выдержке Ицхака Имаса и Элиэзера Бройера. Они спокойно рассказывают о Храме, о службе, о традиции. Элиэзер читает ивритскую версию Кадиш вместо общепринятой арамейской. Сторожевые псы не замечают, со стороны кажется, что мы просто болтаем на иврите.
Евреи аккуратно перемещаются по Храмовой горе, есть места, куда заходить нельзя. Идёт дождь, холодно и сыро. Но где-то внутри каждого их нас горит огонь. Он согревает и даёт надежду. Надежду на то, что Храм будет скоро построен. Амэн!
( +19 )