rdavid: (Default)
[personal profile] rdavid

Седьмой год я плачу членские взносы партии «Ликуд»… Достал из архива ликудовскую карточку с флагом Израиля и подписью тогдашнего главы Ариэля Шарона и задумался.

Я присоединился к «Ликуду» в 2001 году после романа Моше Фейглина «Там где нет людей…» Присоединился не потому, что захотел «продвинуться», «сорвать бабла», поиметь связи или весело провести время. И даже не потому, что вдруг уверовал в непогрешимость платформы «Ликуда». Просто во время чтения фейглинской книги мне сделалось нестерпимо стыдно. Стыдно за полицейских, избивавших граждан, стыдно за суд, осудивший несогласных с ословодами, стыдно за равнодушно взирающие население, стыдно за себя… Поэтому я вступил в «Ликуд», как призывал Фейглин. Я хотел, чтобы мне не было стыдно.

С тех пор я поддерживал «Манхигут Йегудит» на внутренних выборах. При этом я не голосовал за «Ликуд» на общих выборах. Рожи уголовников, стоящие во главе партии, вызывали отторжение (некоторые из рож потом оказались в тюрьме). Я голосовал за Кляйнера, за Марзеля, головал, заранее не веря в прохождение этих достойных людей в Кнессет. Кажется, они сами в это не верили. И они не проходили. Наши голоса равномерно распылялись по политическому горизонту…

Через несколько дней я впервые проголосую за «Ликуд». Несмотря на прогибающегося под утренние газеты лидера. Несмотря на молчаливое одобрение свинства в отношении Фейглина. (Неужели кто-то из нынешних принцев рассчитывает, что его при случае не искупают в тюремной параше? Пусть спросят у Омри Шарона и Наоми Блюменталь.) Я проголосую за «Ликуд», даже если это старческий маразм, а не зрелость среднего возраста!

Date: 2009-02-05 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikls.livejournal.com
Я вышел из Ликуда в 1999 году после соглашения в Уай-плантейшен. Очень прозаично, отменив банковское распоряжение, т.е. перестав платить членские взносы. И подобным образом, перестав платить членские взносы, вышел из комсомола году в 1989-м.

Date: 2009-02-05 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Выйти, конечно, не трудно. Тем более, что поводов достаточно. Мне интересно, когда и почему ты вошёл?

Всё таки, с вступлением/выходом в комсомолом разница огромная. В СССР выбирали между удобством и совестью, тут членство на удобстве не сказывается.

Date: 2009-02-05 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikls.livejournal.com
Я вступил в Ликуд в начале 1996г.(или в конце 95-го), чтобы участвовать в праймериз. В частности, в выборах представителя зарезервированного репатриантского места. Я голосовал за Зеева Гейзеля. По сектору сельского хозяйства (я тогда жил в мошаве) - за Я.Каца. Из общего списка - за Шарона, Кацава, Ольмерта, возможно (не помню точно), за Ицхака Мордехая. Тогда они казались классными мужиками. Ещё за Узи Ландау - за него мне не стыдно.
  Когда Натанияху ушел из Хеврона, когда осуществил 2ю и 3ю стадию отступления ("пеимот", напомню - создание районов A,B,C и "заповедника"), я говорил себе - зачем я состою в этой партии? Зачем я её поддерживаю материально, пусть даже чисто символически? Наконец, послал факс в банк. В Ликуд писать не стал. Письмо положили бы в корзинув папку.
  Я очень радовался, когда Ликуд победил на выборах в 1996г. и в 2003г. В 2003г. он набрал особенно много мандатов. А чем всё кончилось...
  Но кончилось ли?

Date: 2009-02-05 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Понятно, три года продержался :)

Я понял мысль: сейчас "классными мужиками" кажутся Фейглин и Пуа. Но они хотя бы в кипах. Гейзеля, кстати, недавно встречал на околобибинской тусовке. У них какие-то отношения до сих пор.

Голоса в 2003 я помню очень хорошо. Кроме прочего, вдруг в "Ликуде" оказалось 300 тысяч членов (сегодня - сто) - шароновские проделки.

Date: 2009-02-06 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] shurikls.livejournal.com
Авраам Бург, рав Михаэль Мелькиор и Зеев Элькин тоже в кипах.

Date: 2009-02-06 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Ну, кипа - это не единственный определитель :)

Я так решил, что нужно выбирать идеи. Люди меняются (иногда, ссучиваются), у всех свои обстоятельства, многих можно понять и так далее... Важно не концентрироваться на лидерах, а смотреть вглубь, и радоваться, что твоё решение не продиктовано личной выгодой, зависимостью и безысходностью.

Date: 2009-02-06 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] shurikls.livejournal.com
А по поводу комсомола в моём случае удобство и совесть не играли особой роли. Я вступил в 7м классе, когда все (многие) вступали. Я и в более старшем возрасте был далёк от самиздата, инакомыслия итп.
Вышел, когда стало неудобно - зарплата выросла, взносы (1.5%) тоже. Где-то через полгода-год пришло понимание, что стыдно было бы состоять в комсомоле или КПСС.

Date: 2009-02-06 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Значит, взносы родной партии зажал :)

Я помню и про комсомол, и про пионеров. В моё время 99 процентов всерьёз это дело не воспринимали. Что и послужило началом конца, собственно.

Date: 2009-02-06 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] shurikls.livejournal.com
Раз уж мы вспоминаем те времена, то вспомнилась шутиха года 90го-91го:
Творец создал три качества: ум, честь и партийность, но никому не давал больше двух. Следовательно, если человек умный и честный, то он беспартийный. Если партийный и умный - он нечестный. Если честный и партийный - он неумный.

Что до меня, то с выходом из партии двух других качеств у меня не прибавилось.

Date: 2009-02-05 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] arie1.livejournal.com
a ja po zagolovku dumal chto vy golosuete protiv likuda

Date: 2009-02-05 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Ну, специально, конечно :)

Перечитал. Как-то я невнятно осветил ответ на вопрос в заголовке.

Date: 2009-02-05 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ol-vik.livejournal.com
Я не раскаивался в своем прошлом выборе, голосуя за НДИ.
А в этот раз я хотел голосовать за Ликуд.
Но увидев то, что Биби сделал с Фейглиным, и его раскрытые объятия перебежчикам Кадимы и другим левым, а также звездочкам разного пошиба, передумал, склоняясь к прежнему выбору.
И тем не менее, я буду голосовать за Ликуд.
Чтобы не прошла ненавистная мне Кадима.
Чтобы Ликуд сблизился с НДИ и другими правыми партиями, вместе способными составить устойчивую коалицию.

Date: 2009-02-05 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Ну, НДИ по программе - это русский "Ликуд". А Либерман - деляга и прохвост. По-моему.

Date: 2009-02-05 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mckaby.livejournal.com
Правильно написано.
согласен на 100!

Date: 2009-02-06 12:25 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2009-02-06 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Я тоже за "Ликуд" не голосовал :)

Ливни выросла в "Ликуде". Вся её партия стоит на бывшем "Ликуде". Она, собственно, и есть "Ликуд". Запутавшийся, коррупционный, безыдейный и беспринципный, но "Ликуд" - народная партия. И Либерман вырос из того же "Ликуда".

Удивительная картина, если соединить сегодняшних "Ликуд", "Кадиму" и "НДИ", сколько будет мандатов (все примерно про одно говорят)? С другой стороны, Авода, Мерец и Хадаш - сколько мандатов?
(deleted comment)

Date: 2009-02-06 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Я все партии раскидал по сущностным идеям. Я хочу оставить в стороне свойственное нам перетягивание одеял на себя, типа, русским партию, марроканцам партию, арабам партию, харедим партию, кипот-сругот партию. У нас партий больше чем населения.

По большому счёту, идеи две:
1. еврейско-национальная
2. еврейско-антинациональная

Например, я еврейский националист. Какой мне смысл поддерживать ликудовских выкормшей "НДИ" и "Кадиму", если есть аутичный "Ликуд".
(deleted comment)

Date: 2009-02-06 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Мэр не одессит - еврей что ли?

Я тоже Одессу люблю, но странную любовью (http://rdavid.livejournal.com/79304.html) - никогда не был :)

Date: 2009-02-06 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] lugovsa.livejournal.com
Честно говоря, получилось пафосно, но как-то не убедительно. Такое ощущение, что автор не уверен в правильности своего выбора, а попросту прислушивается к тем людям, которым он доверяет.

Date: 2009-02-06 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Это всё верно: я не уверен, и я прислушиваюсь. И даже, может, не всегда доверяю. По-другому-то как?

Date: 2009-02-06 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] lugovsa.livejournal.com
Дык, я не в упрек - сам в похожей ситуации. Просто констатирую факт.

Date: 2009-02-06 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Мое решение НЕ голосовать за Ликуд окончательно сформировалось когда я "узнал", что Нетаниягу НЕ голосовал за размежевание.Человек, сотворивший мерзость, и не раскаявшийся в ней, сотворит ее еще раз. Хватит с меня.

Date: 2009-02-06 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] mrakobez.livejournal.com
> Нетаниягу НЕ голосовал за размежевание
Биби все время голосовал ЗА, кроме последнего раз, когда все уже было предрешенно

Date: 2009-02-06 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Я знаю.

Date: 2009-02-06 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Из-за геруша, проведённого "Ликудом", я не голосовал за партию в 2006. Фейглин, кстати, и тогда призывал. Голосуем же не только за лидера, а за всех членов в списке и за партию в целом.

Кстати, Биби будет премьером, даже если мы вообще дома остнемся.

Date: 2009-02-06 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Да, но я предпочитаю, чтобы Биби зависел от Ихуд Леуми, а не от своей правой или левой руки.

Date: 2009-02-06 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mrakobez.livejournal.com
> я голосую против Биби... я проголосую за «Ликуд»
У меня есть знакомые врачи, могу попросить порекомендовать хорошего психиатра :)

Date: 2009-02-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
:)

А как голосуют настоящие мракобесы, за Яадут Атора?

Date: 2009-02-06 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] mrakobez.livejournal.com
у меня тоже подьпись шарона кое-где имеется :))))

Date: 2009-02-06 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] lord666.livejournal.com
Есть некий диссонанс между заголовком и собственно текстом. Тебе не кажется? Если ты голосуешь за Ликуд, то голосуешь за Биби. При том, что голосуя за любую правую партию, ты тоже голосуешь за него. Парадокс, однако :)

Date: 2009-02-06 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Голосуя за другую правую партию, я добавляю энтропию в правй лагерь. Так как даю возможность торговать поддержкой коалиции в том или ином случае. Из года в год об этом свидетельствует политика харемных партий, ШАС и НДИ. Мне нравится идея о двух крупных партиях, условно скажем, национальная и либеральная.

Date: 2009-02-06 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lord666.livejournal.com
Мне тоже. Но для этого необходимо сперва изменить существующую систему. на это ни один политик не пойдёт - пропадёт кормушка у очень многих.

Date: 2009-02-06 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
Честно говоря, не понял логику. Ты голосовал за "за Кляйнера, за Марзеля, головал, заранее не веря в прохождение этих достойных людей в Кнессет". Вроде сейчас ИЛ, скажем, точно проходят в Кнессет, почему не за них?

Date: 2009-02-08 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Пост действительно как-то недописан. Не даются мне посты с длинными мыслями :)

Мне кажется важным не множить сущности. То есть, голосовать за что-то большое, хотя бы примерно соответствующее твоему мироощущению. Иначе получается много мелких партий, эффективность которых небольшая, как в случае с ИЛ, или нулевая, как у Марзеля. То есть, быть в белом и не мараться - неэффективно и где-то пассивно. А быть внутри процесса, грязного, сложного и живого - значит участвовать, отвечать и жить.

Date: 2009-02-08 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
Да нет, обычно у тебя хорошо получается ;)
Просто сейчас ситуация дурацкая.

" А быть внутри процесса, грязного, сложного и живого - значит участвовать, отвечать и жить"
Мне так кажется, что немного похоже на самообман. Ладно я, аполитичный пофигист. Ты с 2001 внутри Ликуда. У тебя действительно были возможности влиять на процессы, хотя бы и внутренние?
А партии вроде ИЛ или Мафдаля недооценили и не использовали их потенциал на этих выборах :(

Date: 2009-02-07 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] levari.livejournal.com
какая-то херня, извини, пожалуйста.
состоя в партии, за неё не голосовал, да и этот пост - скорее антиреклама...

Date: 2009-02-08 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Реклама "Ликуда" не ставилась целью этого поста. Так, мысли вслух... Плюс, тут нет лжи, а это важно.

Date: 2009-02-08 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] levari.livejournal.com
по-моему, то, что нет лжи, принимается как default.

Date: 2009-02-07 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] itzhak-imas.livejournal.com
Непонятно. Раньше не голосовал за Ликуд, а сейчас что случилось?

Date: 2009-02-08 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Не знаю, вроде, ничего не случилось. Само пришло :)

Date: 2009-02-08 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] korozz.livejournal.com
Давид:)
Голосуй за МЕРЕЦ,там никого не сажали еще ни разу!Хоть стыдно не будет за впустую отданный голос ради лишнего министерского портфеля и должностей для "своих".

Date: 2009-02-10 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ereyzer.livejournal.com
Сажали Деди Цукера

Date: 2009-02-11 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] korozz.livejournal.com
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%93%D7%93%D7%99_%D7%A6%D7%95%D7%A7%D7%A8

Где ?

Date: 2009-02-12 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ereyzer.livejournal.com
ב-1995 נחקר צוקר בחשד לניגוד עניינים בגיוס כספים בתוקף תפקידו כיו"ר עמותת "קמרה אובסקורה". עקב הפרשה פעל יו"ר מרצ דאז, יוסי שריד, להדחתו מרשימת

September 2021

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 05:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios