rdavid: (Default)
[personal profile] rdavid

- В Бога я не верю. Я верю в природу!
Мой двоюродный брат Саша
Уже несколько лет, как про Лайтмана говорить модно. Особенно болтовня про каббалу распространена среди русскоговорящих студентов. То ли возраст такой, то ли проявляются “русские” комплексы в Стране Победившего Иудаизма. В учении Лайтмана выполнение аллахических предписаний не считается обязательным. И обращено оно ко всем людям, а не только к потомкам нужной бабушки.

Среди зрелых людей я тоже замечал небывалый интерес к лайтманизму. Как правило, отношение резко критичное. Называют его жуликом и сектантом. Однако, удивительно то, что интерес к теме не ослабевает. И стоит произнести магическую фамилию, как возникает жаркий спор.

Любопытно, что среди лайтманистов-каббалистов есть люди достаточно известные на “русской” улице. Например, актёр театра «Гешер» Саша Демидов. Или кинорежиссёр Семен Винокур. А также певец и композитор Аркадий Духин. При этом, Мадонну и Деми Мур Лайтман не считает настоящими каббалистами.

Я не понимаю того, что говорит Михаил Лайтман. Я не понимаю того, что пытался мне объяснить один из его учеников. За паутиной слов я вижу желание навязать мне что-то странное и необъяснимое. Красная лампочка загорается у меня в голове, когда я вижу человека, знающего ответ на любой вопрос.

В советском детстве я очень стеснялся популярного вопроса: “А веришь ли ты в Бога?” Помню, как на него отвечал мой двоюродный брат (Саша старше меня на полтора года):
- В Бога я не верю. Я верю в природу!

И тогда, и сейчас такой ответ мне казался невероятно глупым. Как же я удивился, когда то же самое услышал от Лайтмана.


Часовое интервью я посмотрел на одном дыхании. Интересно, что интервьюер Максим Рейдер не знал, что его снимают. Запись сделана и распространяется лайтманистами.


Михаил Лайтман, фото Максима Рейдера


Актёр-лайтманист Генри Давид


Известная актриса и каббалистка Деми Мур, фото Ellen Von Unwerth

Давид Рабкин,
20 Тишри 5768

Date: 2007-10-01 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stern_b/
видители -)
2х2=4 - это факт. и это есть верно. это пифагорова математика.
а 2х2=5 - это тоже факт. но это другая математика -)

так вот Кабала и кабала-лайтмана - это разные вещи. он может и хороший человек, но все что он говорит - это не более чем его личные мысли и слова к Тайному учению не имеющие никакого отношения. так что лампочка в тему -)

Date: 2007-10-01 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Для меня 2х2 всегда 4. Остальные - в психушку, вместе с Лайтманом :)!

Date: 2007-10-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stern_b/
а Лобачевского?

Date: 2007-10-02 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] morigor.livejournal.com
И Лобачевский вам скажет, что в этом мире ( трехмерном пространстве-времени) 2Х2 = 4. : )

RunCorp

Date: 2007-10-06 10:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
You need to grow baby, and then, maybe, you understand

Date: 2007-10-01 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rmoshe.livejournal.com
жаль, не открылось интервью. У Лайтмана отличная техника манипуляции, баптисты просто отдыхают. Круче его разве сайентологи. А Вы всерьез думаете, что Рейдер не знал, что его запись используют?

Date: 2007-10-01 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Терерь попробуйте. А лучше нажать на кнопку справа-внизу и посмотреть на большом экране. Рейдер писал об этом в комментариях к http://botinok.co.il/node/35941.

Запись

Date: 2008-07-30 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] mcreider.livejournal.com
Не знал, что будут записывать. А потом отступать было некуда. Я думал, они хотят еще раз засветиться на бумаге и в Инете, но такого я не ожидал, я же не ставлю себя на одну доску с селебрити, которые беседовали с Лайтманом по ТВ.

Date: 2007-10-02 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] shayki.livejournal.com
Рав Штейнзальц хорошо написал несколько лет назад про "каббала-лайт". А насчет промытости мозгов... верно, с лайтманистами разговаривать невозможно, они вместо своих мыслей вставляют целые куски из его книг и статей.

Date: 2007-10-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-ida.livejournal.com
"Разговор о Кабале" Адин Штейнзальц

Цитата:

На фоне развернувшихся в последние годы беспрецедентных попыток насаждения в России «Кабалы», нам представляется особенно важным сообщить читателю несколько непреложных фактов о мистическом течении в иудаизме. Кабала, интегральная часть иудаизма, не имеет ничего общего с теми невежественными и манипулятивными теориями, которые успешно продаются в России под видом «науки-Кабалы». И-м – М., 2003, 24 с.

Date: 2007-10-02 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
МОжно только согласится со всеми приведёнными выше мнениями.. Разве что не согласен с тем, что это, возможно, хороший человек. Невозможно.

Date: 2007-10-02 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
К сожалению, могу это мнение подтвердить :(
К сожалению, потому что с Лайтманом я училась когда-то в институте на одном потоке, так что неприятно говорить такое про однокашника, но... Кроме всего прочего, там еще хороший корыстный интерес. Например, он распространяет некое лекарство, которое "зашифровано" под его "каббалистическим воздействием", направлено на каждого человека по-своему, и "лечит" все на свете, включая рак. Находящиеся в безнадежном состоянии люди цепляются за соломинку, и готовы платить.
При этом декларируется абсолютное бескорыстие для привлечения адептов: все уроки бесплатны, и т.п.

Date: 2007-10-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stern_b/
фигасе история...

Date: 2007-10-05 06:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
dajte, pozhalujsta, nazvanie etogo lekarstva
ja poproshu ego u Dr. Laitmana
v protivnom sluchae by "gonite", kak govorjat sejchas v Rossii

Date: 2007-11-09 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] hanazelda.livejournal.com
Ага,и ему ученик "Совершенно бесплатно" отдают свой маасер,так что вот он- гуру

Date: 2007-10-02 07:56 am (UTC)

Date: 2007-10-02 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
Мне эта вся агитация на дорогах, массовое приобщение к Каббале, стиль ихней газетенки ("Каббала для чайников за 24 часа") сильно напоминает заманивание в секту.

Date: 2007-10-02 07:56 am (UTC)

Date: 2007-10-02 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Лайтман - банальный местечковый гуру. И ученики у него соответствующие, от великого столпа мысли Саши Демидова до таких же Духина и Генри Давида.

Date: 2007-10-02 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
А это кто такой: Генри Давид?

Date: 2007-10-02 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Уфф... Отлегло.. А то я уж на Торо начал грешить... Никто другой не выгугливался...

Date: 2007-10-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
А, не знал, не знал. Добавил в почётный список.

Date: 2007-10-06 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Все так, а почему Вы не закрыли журнал для анонимов? Правда интересно..

Date: 2007-10-06 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Потому как, пока ещё не все люди имеют ЖЖ. Вообще-то, наглые посты анонимы пишут редко. Это тема просто специфическая, привлекает хамовитых приверженцев лайтмана, я подобное наблюдал ещё пять лет назад на иудея.ру.

Date: 2007-10-02 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] edipov-cornflex.livejournal.com
Что, Духин тоже... эх... комменты к таким постам читать -- сплошное расстройство...

Date: 2007-10-02 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elkin-junior.livejournal.com
Ну, в шахматы можно играть и расставив фигуры не по горизонтали, а по вертикали. Но это уже будет другая игра. И в ней Лайтман безусловно - гроссмейстер.

Date: 2007-10-02 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] eliaminsky.livejournal.com
Смотрите-ка: "...есть только сила...", "...мы будем жить в мире силы...", "...я ощущаю силы..." - просто рыцарь Джедай какой-то... или Владыка Ситх?

Date: 2007-10-02 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-ida.livejournal.com

Здесь аргументированная дискуссия по теме http://ishaya-gisser.livejournal.com/15356.html

Date: 2007-10-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rimmalove.livejournal.com
Мне Лайтман выглядит убедительным. Только может он Б-га природой величает?

Date: 2007-10-03 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Выглядит он замечательно. И, вообще, интервью сделано блестяще. Но на меня он давит. Не моё.

Date: 2007-10-05 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] sfradio.livejournal.com
а что твоё?

В догонку...

Date: 2007-10-03 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Я Деми Мур люблю! :)

Date: 2007-10-05 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Действительно - очень талантливый человек - речь, насыщенная таким количеством безграмотных заявлений может просто впечатлять!Не каждый может столько чуши закачать в короткий текст...

Date: 2007-10-05 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] rimmalove.livejournal.com
Чушь? Наверняка. Но я видела его учеников в Израиле. Они ему в рот смотрят, с горящими глазами. Может быть вы знаете, ГДЕ ГОВОРЯТ О НАСТОЯЩЕЙ КАБАЛЛЕ?( Об истиной). Всё это некоторым необходимо, как воздух . А куда им податься? Вот есть Лайтман. А кто ещё есть? Нету больше никого?

Date: 2007-10-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] rimmalove.livejournal.com
Заглянула в ЖЖ к Шаю Гиссеру. Там ответа не получила. Хотя Шай сам - "матёрый человечище" . я его живьём видела. Но разве он учит кабалле?

Date: 2007-10-05 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Скажите, а для чего Вам так нужна кабала? Вы действительно не можете без нее обойтись?
Например Рамбам относился к ней весьма скептически. А уж свое мнение о таких "мыслителях" как Баал Сулам я вообще лучше при себе придержу... Ибо уважали его некоторые приличные люди... :)

Date: 2007-10-05 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rimmalove.livejournal.com
Да обойтись то можно без многого.Просто я со своим вопросом о смысле жизни тыкалась, как слепой котёнок, то в Дао дэ цзин, то в "новый завет", то в "Агни Йогу"...и пр. Но вопрос то как был, так и остался. Тогда подумалось о каббале, тем более. что "круглая" еврейка,
тогда стала читать, то что находила рядом , и пришло ощущение некого откровения, или постижения. Но так , тихонько, словно сквозняком потянуло. Но и этого хватило. Мне бы говорить об этом, или хоть просто об этом слушать. Там, где я живу вакуум. А я в Биробиджане живу. Конечно я к раввину. А он, : -" Одна ты у нас такая необычная, никому больше такие занятия не нужны".Хотя раввин у нас хороший, я его весьма уважаю. Вот и ищу хотя бы вертуальной подпитки. А то вот на Лайтмана подсяду( не дай Б-г), я его книги то купила. Но с его материализмом напрочь не согласна. Чую - тупик это, но замешан то на чём то важном.

Date: 2007-10-06 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Рав у Вас, скорее всего плохой.. Но не уверен, что компетентен давать ответы такого рода. Хотя, безусловно, компетентнее чем Лайтман. :)
Вообще говоря мне кажется что ответа на этот вопрос быть не может. Точнее он вне нас. Соответственно: делай что должно и будь что будет...

Date: 2007-11-09 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] hanazelda.livejournal.com
На очень многие свои вопросы я,ищущая и уЛйтмана,и у "литаоим",и у сефардов и тд- получила ответ.. на уроке Тания,Хабад. В Хассидитзме есть внутренняя часть Торы,тайная часть,но преподана так, что и любовь к Б-гу есть, и желание его заповеди выполнять- тоже.Это- кашерно. А у Лайтмана- это же жуть! Ведь он освобождает человека от "Условностей" заповедей! Это и вправду секта,причем-опасная. Ибо дабы приблизиться к Б-гу,к смыслу жизни,к тому,кто нам этот смысл и жизнь дал- то надо соблюдать то, что Он нам заповедовал. И это как прикоснуться к Царю, и стать похожим на него.Но- без заповедей- это уже не Тора и не еврейство, а что-то другое,ситра ахра, обратная сторона,без жизни,что "подпитывается" через ложь о Торе..
Так что попытайтесь узнать о хассидизме. В Хабаде ли, у Бреслофцев- есть очень глубокие вещи та же Каббала,но применимо к каждому еврею.. Кашерно.

Date: 2007-10-05 02:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Demi Mur ne laitman-istka, ona berg-istka:))
Oj, napugali:)
da u Laitmana chem bol'she vragov, tem luchshe, tem bystree vy vse pojmete, kuda idem
tak chto prodolzhajte v tom zhe duxe

Date: 2008-01-06 03:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Брат, ну блин просто нет слов! Одни буквы! Я же не называю тебя глупцом в инете, или это уже нужно делать?! Будь попроще в своих высказываниях и некоторое свое мнение оставляй при себе! Тогда люди к тебе потянуться, а так ты будешь вызывать только раздражение!!!!
Александр К.

Date: 2008-01-06 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Судя по твоему тону, раздражение я вызываю только у тебя. Обидеть тебя никакой нужды мне нет, ты неправильно понял написанное. И вообще, речь о другом.

Если ты хочешь обсудить выражение "В Бога я не верю. Я верю в природу!", то пожалуйста.

Кино

Date: 2008-07-30 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] mcreider.livejournal.com
Небольшое уточнение - я знал, я был просто поставлен перед фактом - мы приехали в Петахтиквенскую Академию каббалы и нас провели в студию-аквариум. За пультом сидел симпатиный мне Семен Винокур, Лайтман улыбнулся еще покруче Мадонны - что мне оставалось делать, как играть по их правилам.

September 2021

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2025 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios