rdavid: (Default)
[personal profile] rdavid


Есть такой русский писатель: Дмитрий Быков. Не знаю, кто там еврей у него в родственниках, и еврей ли вовсе. Но к своему происхождению он неизменно возвращается. Или его возвращают. Публике нравится видеть конвульсии этого жизнерадостного и остроумного человека. Моя френдесса [livejournal.com profile] kyshara как-то описывала этот аттракцион. В сегодняшней авторской колонке Дмитрий Быков ни к селу, ни к городу упомянул Зеэва Жаботинского. При этом назвал его «поверхностным и желчным». Поверхностным! Ха!

Других публицистов в статье Быков не упоминает. (Кроме Александра Житинского. Ещё один еврей?) Я думаю, что известным русским писателем руководит самая обыкновенная зависть. Потому как между публицистом-Жаботинским и публицистом-Быковым — дистанция огромного размера. И стать русским Жаботинским Быкову, увы, не суждено.

Идеи Жаботинского актуальны и сегодня, и его печатают в газетах. Быков производит талантливый мусор и участвует в ток-шоу. В Минске выходят сочинения Зеэва Жаботинского в девяти томах. Дмитрий Быков издаётся в мягком переплёте. Временная разница между ними — сто лет.

Да и вообще, что тут сравнивать…

Date: 2008-05-12 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kinad.livejournal.com
Он уже сюда приезжал вместе с Марией Арбатовой, России верные жиды, одного поля ягоды. Там им слишком часто кличат "жид", вот они думают, что они г'усские :-)

Date: 2008-05-12 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Помню, помню, ещё та была история.

(no subject)

From: [identity profile] kinad.livejournal.com - Date: 2008-05-13 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-13 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-12 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Быкова не стоит сравнивать с Жаботинским. Некорректное сравнение получается.
Вы бы еще его с Львом Толстым сопоставили.
Но Быков может высказать нелицеприятное суждение о Жабо, как допустим он высказывал о Толстом или Гоголе.
И обижаться тут не следует.

Date: 2008-05-12 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Я не так чтобы сравниваю. Просто реплика.

Date: 2008-05-12 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
... Но и Рабкин может высказать нелицеприятное суждение о выказывании Быкова, n'est-ce pas?

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2008-05-12 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aristocrate.livejournal.com
хе...
я это в ИзРус заберу, тофф?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aristocrate.livejournal.com - Date: 2008-05-12 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-12 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristocrate.livejournal.com - Date: 2008-05-12 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-12 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pro100-tak.livejournal.com - Date: 2008-05-13 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-13 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-12 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Тофф. Картинку не забудь (и текст я незначительно поправил).

Date: 2008-05-12 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Тьфу, кот-идиот придворный. Опять "сметаны облопался".

Но мне понравилось на обложке сайта соседство заголовков двух статей.

Не плюй в колодец (Быков)

и вот это

Завет скинхеда: когда бомбишь – крестись и национально мысли...

Вот здесь, посмотри, очень комично выглядит в свете прочитанного. И очень символично.
www.point.ru

Date: 2008-05-12 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
:) Я использовал твою идею (см. пост).

(no subject)

From: [identity profile] baranium.livejournal.com - Date: 2008-05-12 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superglaz.livejournal.com - Date: 2008-05-13 02:02 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-12 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vinolyub.livejournal.com
А сравнивать Жаботинского и Быкова и не надо, так как они относятся к слишком разным весовым категориям.

А по поводу зависти - это вряд ли. Быков - не гений, достаточно умен и талантлив, чтобы не завидовать кому-то. Просто он не разделяет точку зрения Жаботинского и не более.

Date: 2008-05-12 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
То, что он не разделяет точку зрения, нормально. Но назвать Жаботинского "поверхностным публицистом"? Современники называли Зеэва одним из лучших публицистов 20 века. Я, конечно, Быкова не читал, но "Пятеро" Жаботинского считаю лучшим романом на русском языке 20-40-ых годов. А для Быкова это "очень плохая проза".

(no subject)

From: [identity profile] vinolyub.livejournal.com - Date: 2008-05-13 04:13 am (UTC) - Expand

да но

From: [identity profile] levari.livejournal.com - Date: 2008-05-14 03:55 am (UTC) - Expand

Виноват, ошибочка вышла

Date: 2008-05-12 09:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А сравнивать Жаботинского и Быкова и не надо, так как они относятся к слишком разным весовым категориям.

А по поводу зависти - это вряд ли. Быков - не гений,но достаточно умен и талантлив, чтобы завидовать кому-то. Просто он не разделяет точку зрения Жаботинского и не более.

Date: 2008-05-12 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sticky-il.livejournal.com
Эко Быкова клинит... Вроде толковый парень, но уже не первый раз замечаю его антиизраильскую позицию. Мол, евреям, как соли, нужно быть не в солонке, а в блюде...

Date: 2008-05-12 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
В оригинале это звучало так (по памяти): "Евреи, разбавленные в других народах, играют роль хорошего компоста. Евреи в Израиле - просто куча говна!"

(no subject)

From: [identity profile] vinolyub.livejournal.com - Date: 2008-05-13 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-13 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-12 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gal-alon.livejournal.com
Быков изъясняющийся в любви к Жаботинскому - это нонсенс, мерзость на грани оскорбления. А так все нормально.

А по по теме и не совсем, господа Житинский и Быков позорят нацию, даже если и не евреи. Российские дела мне индифферентны. А господа Житинский и Быков вызывают неприязнь. Лжеюзер sivilka спрашивает: "Россияне, а к вашему новому президенту хоть кто-нибудь всерьез относится?"
Причем, спрашивает своих френдов в под-замочном(!) посте. Житинский просит sivilka открыть пост, и понеслась:
"меня необычайно задел твой пост... Я должен сказать, что я абсолютно серьезно отношусь к Президенту моей страны, избранному моим народом. Относиться иначе значит не уважать себя... Никакой насмешки нет в моем отношении к избранному Президенту. Это не сладкая должность, и шапка Мономаха не стала легче за прошедшие века. Я не могу игнорировать волю избравшего его народа. Все те, кто ставят себя выше этой воли, мне, мягко говоря, неприятны." Комраду Житинскому вторит комрад Быков, клеймит, проклинает и призывает к деликатности. Воодушевленный подтанцовкой Житинский разражается блюзом: "Они выползают из-за холмов, мама, и учат меня любить. Они вылезают из-за своих библейских холмов, мама,
и учат меня любить. Но любви у них нет давно, мама. Они готовы убить." Ёпаный зоопарк. Что они нюхают для пафоса?
Когда-нибудь они заипут руССкий народ, и он их убьет. И будет прав.

Date: 2008-05-12 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Ну да, викины посты сподвигли этих товарищей на креатифф.

(no subject)

From: [identity profile] gal-alon.livejournal.com - Date: 2008-05-12 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-12 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gal-alon.livejournal.com - Date: 2008-05-12 11:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-12 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Давид, у Киры в ЖЖ есть другой материал стенограмма совместного выступления Быкова и Арбатовой по радио.
Это я ей прислал расшифровку стенограммы.
Разве Вы ее не читали?
Вот она.
http://kyshara.livejournal.com/36816.html
Мне кажется, что после этой стенограммы говорить о Быкове, как о человеческом существе, вообще можно только в биологическом смысле.

Date: 2008-05-12 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Я читал ЭТО. Я у Киры всё внимательно читаю вместе с комментариями. Быков - интересен. А уж в биологическом, литературном, или каком ещё качестве - без разницы.

(no subject)

From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com - Date: 2008-05-12 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-12 11:25 pm (UTC) - Expand

Слон и Моська

Date: 2008-05-12 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yirmy.livejournal.com
Сравнивать Жаботинского и Быкова - это как сравнивать Слона и Моську. Читал у Быкова роман "ЖД", ИМХО вполне читабельный, но Жаботинский - это в другой весовой категории, не говоря уже о человеческих качествах. Интересно посмотреть комментарии на его роман здесь: http://lib.aldebaran.ru/author/bykov_dmitrii/bykov_dmitrii_zhd/

Re: Слон и Моська

Date: 2008-05-12 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Быков обозвал его публицистику. Пальцем в небо. Думаю, зависть глаза застила.

Date: 2008-05-13 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] miky-m.livejournal.com
Слышал, что этот Быков отслеживает все отзывы о себе в сети. Интересно, придет ли в этот журнал почитать-поспорить? Если что, свистните, интересно.

Date: 2008-05-13 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Он с Крыловым отжигал у [livejournal.com profile] kyshara в коментах (ссылка в моём посте). Полгода прошло, перечитать - одно удовольствие.

Date: 2008-05-13 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] superglaz.livejournal.com
Давид. Я для себя решил этот вопрос радикально! Если живёшь в Израиле - еврей. А если в России, да так как Быков - жыд! Так там нас называли и будут называть. А почему? Еврей в Израиле должен жить потому что. Или креститься и не...

Date: 2008-05-13 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Да я согласен с тобой, в общем. Только жизнь всегда разнообразнее всяких там радикальных решений.

(no subject)

From: [identity profile] havagolda.livejournal.com - Date: 2008-05-13 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superglaz.livejournal.com - Date: 2008-05-13 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-13 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Жаботинский вызывает очень неоднозначные суждения и сегодня, не говоря уже о том времени, когда он жил.
А сравнивать Быкова и Жаботинского, как написано уже в комментариях, не совсем корректно. Слишком разные эпохи, задачи, контекст и т.д.
Дмитрий Быков - безусловно, талантливейший человек. Даже общепризнанным великим были иногда свойственны категоричные суждения, потому что они чаще всё-таки находились в круговороте своей эпохи, чем взирали на мир из башни из слоновой кости.

Date: 2008-05-13 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Неоднозначные суждения - это то, чего ждут от хорошего публициста. Ну и по признанию современников (всяких там горьких и чуковских) Жаботинский был выдающийся писатель.

(no subject)

From: [identity profile] klezmer.livejournal.com - Date: 2008-05-13 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-13 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] havagolda.livejournal.com
Немного напомнило Теодора Герцля сотоварищи в юности - они считали себя бОльшими немцами, чем этнические немцы. А чем все это закончилось - мы все давно знаем:)
Так что не удивлюсь, если г-н Быков через пару лет станет воинствующим сионистом.

Date: 2008-05-13 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Амэн, амэн!

Date: 2008-05-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] dovalex.livejournal.com
Когда некая бабушка подкладывала дровишки в костер, на котором сжигали Яна Гуса, тот воскликнул: "Sancta simplicitas!"(Святая простота)Можно ли Быкова отнести к той же категории "святых простаков"? Не думаю. Дмитрий Быков - не затворник, он человек публичный, а, стало быть, и не простой, и не святой, прекрасно ориентирующийся в российских реалиях (в израильских - увы - хуже). Быков - человек эрудированный и безусловно талантливый. Я, кстати, с удовольствием прочитал практически все его сочинения. Разумеется, что-то понравилось очень, что-то - "не очень", но ощущение соприкосновения с талантом - было. Так и подмывает исключительно ради "красного словца" вспомнить известную фразу Раневской о том, что "талант, как прыщ, может выскочить на любой жопе". Впрочем, мне не хотелось бы обижать талант и обсуждать качества жопы, на которой он "выскочил". Мы-то говорим совсем о другом: о праве художника высказывать мнения, которые нас возмущают, о праве эпатировать! Думаю, что подобное право он имеет, так же, как и всякий "не художник". Другое дело, ведает ли он при этом, что творит? Ведь резонанс от его выступлений гораздо сильнее! Конечно, нам было бы легче и приятнее, если бы Быков был "пламенным сионистом". Но он не сионист. Мы вполне можем это простить. А вот простит ли он сам себя, узнав, что его (и Арбатовой) сентенции с наслаждением перепечатывает интернет-сайт ХАМАСа, не просто антиизраильский, но зоологически юдофобский? Дмитрий, откликнитесь!

Date: 2008-05-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Вероятно, он считает ХАМАС просто ещё одним торговым партнёром России. И, соответственно, не берёт в расчёт убийство каких-то там "жестоковыйных имманентных эмигрантов". Я склонен рассматривать его истеричную реакцию на Израиль как результат его неудобного происхождения. А то что талант, то да. Вот свои книжки из свободного доступа в Интернете вычистил. На хлеб зарабатывает, талант.

(no subject)

From: [identity profile] dovalex.livejournal.com - Date: 2008-05-13 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdavid.livejournal.com - Date: 2008-05-13 11:23 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-13 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] natur-pur.livejournal.com
Когда он пишет про Россию у него интереснее и острее получается,а эта статья лишь "брыг" в сторону уехавших. Он "обиделся" на Израиль, его тут плохо "встретили-приветили"...
Для меня он самый идеальный пример ассимиляции.
Всё что он говорит об Израиле-полная чушь и полное НЕпонимание происходящих процессов.

Date: 2008-05-13 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Я думаю, что все эти обиды на приём - блеф. Та поездка - обыкновенные гастроли. А потому приедет ещё, если заплатят. Да и ради бога, велкам, как говорится.

Росси верные жиды

Date: 2008-05-13 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] entova.livejournal.com
Вообще то я с Быковым согласна, что некоторые наши правые не гении и образцы хороших манер. Ну и что? А что наши левые лучше? Или их хоть кто нибудь.
Быков и его сложные самоидентификации меня мало волнуют. Ну нравится, удобно ему сейчас в России, вот он и прикрывает это красивыми словесами:
"Но в России выбор позиции - дело вкуса, а не дело крови; свободная воля, а не имманентность."
То-есть он весь такой сврободный, что сидит по уши в Путинском дерьме, а мы, значит, все в предрассудках на демонстрации бегаем. Пусть его, я б его и читать не стала, если б не упомянул Жаботинского. Для того наверное и упомянул. А Израиль-евреев он ругает потому, что ему надо все время доказывать, кто он НЕ, ведь он в сомнениях кто он ДА.
А вот Жаботинского надо читать и перечитывать http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/index.html

Re: Росси верные жиды

Date: 2008-05-13 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Будем перечитывать Жаботинского! А романы Быкова я уже год как хочу почитать. Сразу после Жаботинского :)

Date: 2008-05-13 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Пошла по вашей ссылке. Один из заголовков, сразу бросившийся в глаза - "Большой живот - путь к слабоумию, выяснили учёные".

September 2021

S M T W T F S
    12 34
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 9th, 2025 07:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios